IT-инфраструктура предприятия

От IT-инфраструктуры (компьютерного и программного обеспечения) напрямую зависит эффективность компании. Задача любой компании — превзойти ожидания клиентов. Про тех, кто этого добивается клиенты говорят: «В этой компании хороший сервис и отличное качество». Информатизация любого предприятия начинается с определения ключевых бизнес-процессов и анализа решений, способных упростить эти процессы для сотрудников. Правильно выбранное программное обеспечение позволяет контролировать кадры: всё ли они выполняют, сколько времени это занимает и какой результат достигается.

Конечно, для Рудного это было достаточно странно, чтобы кто-то заморачивался по поводу программного обеспечения на этапе запуска компании, но не для меня. Мы определили следующие приоритеты информационной системы:

  • Информационная система должна быть единой. Операционный учет, кадровый учет, движение финансов, мониторинг учебного процесса, отчеты – должны быть объединены для проведения детального анализа.
  • Генерация стандартных документов: шаблон договора, приходный/расходный кассовый ордер, заявления на имя генерального директора. Например: пришел клиент заключать договор. Если вписывать его данные ручкой в бланк договора, то сотрудник может допустить ошибки в часы-пик, исправлять документы недопустимо, и встает вопрос о том будет ли его рукопись читаемой для коллег. Даже если набирать договор в офисном приложении, заменяя данные прошлого клиента приведет к большому количеству ошибок, опечаток, переделок. В итоге часы потраченного впустую времени сотрудников, будут подогревать негативное отношение со стороны клиента. Поэтому нужно сделать так, чтобы договоры генерировались автоматически из шаблона.
  • Корпоративный сайт
  • Личный кабинет слушателя
  • Личный кабинет преподавателя
  • Личный кабинет слушателя

Основой успешного ведения бизнеса является информационное обеспечение, и чем более полной и достоверной информацией располагают менеджеры, тем больше у них шансов принять правильное и обоснованное решение. Правильные решение – выше прибыль, доля рынка, узнаваемость и репутация. Дополнительная прибыль позволяет предприятиям обновлять основные средства, и создавать новые нематериальные активы – главный фактор инновационного развития, привлекать высококвалифицированные кадры и повышать качество менеджмента компании.

Инвестируя ресурсы в эту информационную систему мы изначально обеспечиваем себе конкурентное преимущество. Система у нас получилась большая и сложная. В первую очередь было решено начать с реализации следующих компонентов (в общем виде):

  1. Информационная база клиентов.
  2. Учет встреч.
  3. Заключение договоров.
  4. SMS-рассылка по базе с возможностью задавать критерии.
  5. Ведение академических групп и составление расписания.
  6. Личный кабинет слушателя с возможностью просмотра видеоархива занятий.

Естественно, подобная система имела описание на нескольких десятках страниц. Возник интерес, а смогут ли реализовать этот проект веб-студии в Костанае. Давно хотел пройтись по коллегам с какой-нибудь легендой и оценить их квалификацию, менеджмент и самое главное – продажи. Мы решили воспользоваться ситуаций и потому, что с тех пор как я вернулся из Екатеринбурга  меня не оставляло желание открыть и развивать интернет-агентство, с учетом того опыта, который я получил работая над крупными российскими проектами.

Мы с Вадимом притворились чайниками и пошли на разведку.  Слушая нас, кто-то хватался за голову и говорил что это невозможно, а некто согласился, оценив систему в 15 млн. тенге/1 год разработки, и это с учетом того, что часть модулей мы выкинули для того, чтобы облегчить задачу коллегам по цеху. В общем наши ожидания подтвердились – это было дорого и долго.

В это время родилась идея организовать курсы PHP-программистов, и тех, кто этим заинтересуется пригласить по окончанию для работы к себе. Что из этого получилось отдельная история. Рассказывать о нашей системе я еще буду в отдельных тематических постах.

Об авторе

Автор блога, специалист в области автоматизации. Занимаюсь развитием проектов онлайн/оффлайн.

Комментарии запрещены