Открытие образовательного центра в Рудном

Dovuza в Рудном

Конец августа — сентябрь, 2015

Описывая прошлые события я принял решение рассказывать о них исходя из той точки зрения, которая была у нас в момент описываемых событий. Позже, вероятно, точка зрения на некоторые вещи изменялась. Информацию об этом вы сможете найти в дальнейших постах.

Первый договор на образовательные курсы мы заключили 22 августа 2015 года в Рудном, и сразу засобирались в Екатеринбург, чтобы организовать встречу поступивших студентов из Костанайской области. Для этого с администрацией университета договорились о предоставлении транспорта и выделения волонтеров, которые помогали первокурсникам в их первый день в Екатеринбурге. Мы очень благодарны волонтерам, которые взяли большую часть работы при сопровождении студентов и их родителей при прохождении мед.комисии, миграционного учета и поселения в общежития.

С общежитиями всплыл неприятный факт, кидающего тень на репутацию престижного университета. Из-за процедуры гос.закупок на ремонт студенческих корпусов были нарушены сроки его завершения. Новая мебель, постельные принадлежности, которые закупили в общежития также задерживалась. В итоге мы с Вадимом выслушивали от родителей недовольства. У родителей одной из первокурсниц не выдержали нервы, и они забрали документы из университета так и не преступив к занятиям в первый день приезда.

В итоге, проведя в Екатеринбурге 3 дня и уладив вопросы с поступающими, мы вернулись в Рудный для того, чтобы приступить к созданию учебных аудиторий и организации курсов довузовской подготовки. Еще находясь в Екатеринбурге я опубликовал объявления о приеме на работу сотрудников, которые будут обслуживать образовательный процесс. Исходя из ситуации на рынке  труда в Рудном мы решили предложить условия резко выделяющие нас на фоне других компаний региона предложив:

  1. Официальное трудоустройство с первого дня работы.
  2. Оклад, достигающий средней зарплаты города. Стандартной практикой в городе является оклад равным минимальной заработной плате (примерно 21 000 тенге) и премии, которые достигаются за счет продаж. Часто критерии продаж не декларированы работодателем заранее и он самостоятельно решает «плохо» или «хорошо» идут продажи. Мы решили, что оклад у нас изначально будет достойный и четко прописан в договоре. Отсюда произошли ряд моментов, о которых расскажу позже.
  3. Красивое наименование должности, которое будет отражаться в трудовой книге, не просто «менеджер», а заместитель генерального директора по академическим вопросам.

Кого мы искали:

  • Девушку или парня, желательно девушку, в возрасте 23-30 лет из средней категории людей.
  • Высшее образование. Я не разделяю мнение, что наличие высшего образования важно при трудоустройстве, просто в данном случае мы искали ответственного человека, а высшее образование рассматривали в качестве показателя того, что соискатель завершил одно непростое дело в своей жизни.
  • Не стесняющего разговаривать и продавать.
  • Самостоятельного, склонного к критическому мышлению для оценки предполагаемого результата, способного объяснять логику своих действий. Это нужно для того, чтобы человек если столкнулся с какой-то проблемой не отвлекал своей проблемой нас, а мог трезво и взвешенно оценить ситуацию и принять верное решение.

Задачи, которые ставились перед работником:

  • консультирование клиентов по поводу поступления в вузы России;
  • заключение образовательных договоров;
  • прием оплат по договорам;
  • организация и сопровождение учебного процесса;
  • прием входящих и совершение исходящих звонков теплым клиентам.

Мы не рассматривали профессионально область HR при найме первых сотрудников. Не рассматривали объективные критерии оценки людей, а принимали решение исходя из сложившегося субъективного мнения.

Получив достаточное количество откликов мы забили сетку встреч с 14:00 до 20:00 с интервалом встречи 30 минут. На собеседование планировали отвести 20 минут. В тот день не пришли на собеседование 2 человека, причем не предупредили о том, что не придут. Этих людей мы сразу вычеркнули из претендентов на должность. Благодаря тому, что люди не пришли на собеседование мы успевали выпить чаю для того чтобы восстановить силы.

По первым ощущениям нам понравились первый человек — Анжелика Филенко и последний — Ольга Михайлова. Изначально мы планировали взять 1 человека на должность, но решили взять двух, чтобы решить вопросы с выходными днями.

Для нашего удобства мы заключили трудовые договоры на полный рабочий день по сменному графику, который устанавливается ежемесячно. Это позволило бы нам регулировать нагрузку в рамках трудового кодекса, если надо работать 7 дней подряд, а потом 3 выходных подряд, значит мы имеем право требовать от сотрудника работать в этом формате. Если бы это был бы стандартный пятидневный договор с понедельника по пятницу, то мы должны были бы оплачивать субботу и воскресенья в двойном размере.

 

Теги:

Об авторе

Автор блога, специалист в области автоматизации. Занимаюсь развитием проектов онлайн/оффлайн.

Комментарии запрещены